19.07.2016
Изображение: www.ysia.ru
С 15 июля в России отменена выдача свидетельств о регистрации прав на недвижимость.
Теперь регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). При этом бумажные свидетельства менять на выписку из ЕГРП не нужно. До 1 января 2017 года их обязаны принимать в государственных органах власти.
Выписка из ЕГРП действует бессрочно. Она подтверждает, что на указанную в ней дату выдачи (важно) за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости. Документ можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Такая выписка выдается по итогам процедуры регистрации прав на недвижимость. Документы на регистрацию можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ.
Размер госпошлины за регистрацию не изменился: для физических лиц составляет - 2 000 рублей, для юридических - 22 000 рублей. Размер пошлины для физических лиц уменьшается на 30% при получении услуги в электронном виде. Срок регистрации не меняется – не более 10 рабочих дней.